Вариант № 25068

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1501
i

Ука­жи­те, какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке:



2
Задание № 802
i

Ука­жи­те ге­но­тип ор­га­низ­ма, об­ра­зу­ю­ще­го два типа гамет  — аВ, аb:



3
Задание № 303
i

В по­ло­вых клет­ках ди­пло­ид­но­го куль­тур­но­го рас­те­ния 32 хро­мо­со­мы. Ука­жи­те ко­ли­че­ство хро­мо­сом в его со­ма­ти­че­ских клет­ках в норме:



4
Задание № 304
i

Какую функ­цию жи­во­го ве­ще­ства био­сфе­ры ил­лю­стри­ру­ет обмен О_2 и \ChemFormCO_2 между жи­вы­ми ор­га­низ­ма­ми и окру­жа­ю­щей сре­дой в про­цес­се фо­то­син­те­за и ды­ха­ния?



5
Задание № 2211
i

Груп­па осо­бей мыши жел­то­гор­лой, оби­та­ю­щей в за­каз­ни­ке Ру­жан­ская пуща, со­став­ля­ет:



6
Задание № 756
i

До­чер­ние хро­ма­ти­ды рас­хо­дят­ся к про­ти­во­по­лож­ным по­лю­сам клет­ки в ... ми­то­за.



7
Задание № 757
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

диф­фу­зия  — по­ступ­ле­ние ат­мо­сфер­но­го воз­ду­ха = эк­зо­ци­тоз  — ?



8
Задание № 208
i

На диа­грам­мах 1—4 по­ка­за­но со­от­но­ше­ние воз­раст­ных групп осо­бей в по­пу­ля­ции:

1

2

3

4

а  — пред­ре­про­дук­тив­ные особи

б  — ре­про­дук­тив­ные особи

в  — по­стре­про­дук­тив­ные особи

 

Опре­де­ли­те, какая диа­грам­ма со­от­вет­ству­ет рас­ту­щей по­пу­ля­ции:



9
Задание № 1660
i

Из че­ты­рех пред­ло­жен­ных при­зна­ков три можно стне­сти к одной боль­шой че­ло­ве­че­ской расе. Ука­жи­те «лиш­ний» при­знак, ко­то­рый к этой расе не от­но­сит­ся:



10
Задание № 2393
i

Ука­жи­те набор хро­мо­сом (n) и ко­ли­че­ство хро­ма­тид (c) в клет­ке, обо­зна­чен­ной на схеме оо­ге­не­за циф­рой 1:



11
Задание № 911
i

В хвой­ном лесу в цепи пи­та­ния от­сут­ству­ют два эле­мен­та (обо­зна­че­ны циф­ра­ми I и II):

сосна → I → дятел → II.

Вос­ста­но­ви­те воз­мож­ную цепь пи­та­ния, ис­поль­зуя ор­га­низ­мы:

 

а  — му­ра­вей

б  — ку­кол­ка шел­ко­пря­да

в  — яст­реб те­те­ре­вят­ник

г  — ли­чин­ки жуков-ко­ро­едов

д  — ку­ни­ца

е  — сазан



12
Задание № 2351
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние:



13
Задание № 2219
i

Ука­жи­те, в каком при­ме­ре со­дер­жат­ся све­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к био­хи­ми­че­ско­му кри­те­рию вида:



14
Задание № 914
i

Опре­де­ли­те, какие утвер­жде­ния от­но­сят­ся к по­ло­во­му раз­мно­же­нию (I), а какие  — к бес­по­ло­му (II):

 

а  — обес­пе­чи­ва­ет­ся спо­соб­но­стью к ре­ге­не­ра­ции

б  — одной из форм яв­ля­ет­ся пар­те­но­ге­нез

в  — может осу­ществ­лять­ся с по­мо­щью ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов

г  — новый ор­га­низм раз­ви­ва­ет­ся из зи­го­ты



15
Задание № 165
i

Най­ди­те два по­ня­тия, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для про­цес­сов фо­то­син­те­за и кле­точ­но­го ды­ха­ния:

 

а  — про­тон во­до­ро­да

б  — грана

в  — све­то­вая фаза

г  — АТФ

д  — ан­ти­ко­дон



16
Задание № 766
i

Ро­до­слов­ная ил­лю­стри­ру­ет на­сле­до­ва­ние од­но­го из за­бо­ле­ва­ний:

Опре­де­ли­те тип на­сле­до­ва­ния:



17
Задание № 2400
i

Ука­жи­те утвер­жде­ние, не­вер­ное в от­но­ше­нии листа по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний:



18
Задание № 2357
i

Грибы от­ли­ча­ют­ся от боль­шин­ства рас­те­ний тем, что они:



19
Задание № 1670
i

На схеме стро­е­ния корня рас­те­ния циф­рой 4 обо­зна­че­на- ен):



20
Задание № 570
i

К ос­нов­ным тка­ням рас­те­ний от­но­сят­ся:



21
Задание № 1572
i

На ри­сун­ке ске­ле­та птицы груд­ной киль обо­зна­чен циф­рой:



22
Задание № 1723
i

Вы­бе­ри­те ор­га­низ­мы, ко­то­рые яв­ля­ют­ся пред­ста­ви­те­ля­ми од­но­го

и того же от­де­ла:

а)  орляк;

г)  саль­ви­ния;

б)  люпин;

д)  щи­тов­ник.

в)  це­т­ра­рия;



23
Задание № 1574
i

Опре­де­ли­те на­се­ко­мое по опи­са­нию:

 

ро­то­вой ап­па­рат гры­зу­щий; пе­ред­ние ко­неч­но­сти ро­ю­щие; раз­ви­тие с не­пол­ным пре­вра­ще­ни­ем.



24
Задание № 1524
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для щи­тов­ни­ка муж­ско­го:

 

а)  про­во­дя­щим эле­мен­том кси­ле­мы яв­ля­ют­ся тра­хе­иды;

б)  в жиз­нен­ном цикле пре­об­ла­да­ет га­ме­то­фит;

в)  ли­стья имеют стеб­ле­вое про­ис­хож­де­ние;

г)  на за­рост­ке об­ра­зу­ют­ся ан­те­ри­дии и ар­хе­го­нии;

д)  двой­ное опло­до­тво­ре­ние.



25
Задание № 1726
i

В пред­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие осо­бен­но­сти ки­шеч­но­по­лост­ных жи­вот­ных, на месте про­пус­ков вставь­те под­хо­дя­щие по смыс­лу слова:

а)  для прес­но­вод­ной гидры ха­рак­тер­на ... сим­мет­рия тела;

б)  нерв­ная си­сте­ма у ки­шеч­но­по­лост­ных ....



26
Задание № 1827
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те раз­мно­же­ние и раз­ви­тие пре­смы­ка­ю­щих­ся:

а)  опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее;

б)  опло­до­тво­ре­ние на­руж­ное;

в)  раз­ви­тие с пре­вра­ще­ни­ем;

г)  раз­ви­тие пря­мое.



27
Задание № 1728
i

Ука­жи­те пару птиц, име­ю­щих вы­вод­ко­вый тип раз­ви­тия птен­цов:



28
Задание № 378
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­но со­став­лен­ные пары, вклю­ча­ю­щие отряд мле­ко­пи­та­ю­щих и его пред­ста­ви­те­ля:

 

а  — отряд Сум­ча­тые  — ехид­на

б  — отряд Гры­зу­ны  — хомяк

в  — отряд Не­пар­но­ко­пыт­ные  — зубр

г  — отряд Хищ­ные  — выдра

д  — отряд При­ма­ты  — го­рил­ла



29
Задание № 889
i

Со­от­не­си­те от­де­лы пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка с их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

ОТДЕЛ

1)  же­лу­док

2)  две­на­дца­ти­перст­ная кишка

ПРИ­ЗНАК

а)  рН среды мень­ше 5

б)  сли­зи­стая обо­лоч­ка об­ра­зу­ет мно­го­чис­лен­ные вы­ро­сты

в)  сли­зи­стая обо­лоч­ка со­дер­жит же­ле­зы, вы­ра­ба­ты­ва­ю­щие пеп­син

г)  под дей­стви­ем ши­ро­ко­го спек­тра фер­мен­тов рас­щеп­ля­ют­ся по­ли­мер­ные мо­ле­ку­лы пищи

д)  от­кры­ва­ют­ся про­то­ки двух круп­ных желез, одна из ко­то­рых яв­ля­ет­ся же­ле­зой сме­шан­ной сек­ре­ции

1)  1авд; 2бг;

2)  1абг; 2вд;

3)  1вг; 2абд;

4)  1ав; 2бгд.


Ответ:

30
Задание № 2005
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Струк­ту­ра клет­ки

A)  ядро

Б)  гли­ко­ка­ликс

B)  ком­плекс Голь­д­жи

Г)  глад­кая эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть

Функ­ция

1)  осмо­ре­гу­ля­ция

2)  ре­цеп­ция, узна­ва­ние

3)  об­ра­зо­ва­ние ли­зо­сом

4)  син­тез ли­пи­дов и уг­ле­во­дов

5)  хра­не­ние на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2В2Г1.


Ответ:

31
Задание № 1291
i

Опре­де­ли­те, какой спо­соб ви­до­об­ра­зо­ва­ния опи­сы­ва­ет каж­дый при­мер:

ПРИ­МЕР

А)  куль­тур­ная слива — есте­ствен­ный ал­ло­тет­рап­ло­ид, воз­ник­ший из терна и алычи

Б)  в за­пад­ной части Се­вер­ной Аме­ри­ки в ре­зуль­та­те про­стран­ствен­но­го раз­де­ле­ния аре­а­ла лап­чат­ки про­изо­шло об­ра­зо­ва­ние че­ты­рех новых под­ви­дов

B)  два близ­ких сов­мест­но оби­та­ю­щих вида дро­зо­фил раз­мно­жа­ют­ся в одно и то же время года, но в раз­ное время суток: один — в су­ме­реч­ное время, а дру­гой — в утрен­ние часы

ВИ­ДО­ОБ­РА­ЗО­ВА­НИЕ

1)  сим­пат­ри­че­ское

2)  ал­ло­пат­ри­че­ское

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер А2Б1В1... .


Ответ:

32
Задание № 1092
i

Пеп­тид имеет сле­ду­ю­щую ами­но­кис­лот­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

Фен-Глу-Арг-Цис-Иле-Арг.

Опре­де­ли­те длину (нм) ко­ди­ру­ю­щей цепи мо­ле­ку­лы ДНК, если ли­ней­ная длина од­но­го нук­лео­ти­да в сред­нем со­став­ля­ет 0,34 нм.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

33
Задание № 593
i

Опре­де­ли­те сум­мар­ное ко­ли­че­ство во­до­род­ных свя­зей, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся между ком­пле­мен­тар­ны­ми азо­ти­сты­ми ос­но­ва­ни­я­ми участ­ка мо­ле­ку­лы ДНК, если одна из цепей имеет нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

ГАТ АЦЦ ГЦТ АТА

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

34
Задание № 1494
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го ука­жи­те си­сте­ма­ти­че­скую груп­пу, к ко­то­рой оно при­над­ле­жит:

ЖИ­ВОТ­НОЕ

А)  даф­ния

Б)  ауре­лия

В)  бо­ко­плав

Г)  скор­пи­он

Д)  пес­ко­жил

СИ­СТЕ­МА­ТИ­ЧЕ­СКАЯ ГРУП­ПА

1)  Ра­ко­об­раз­ные

2)  Плос­кие черви

3)  Круг­лые черви

4)  Па­у­ко­об­раз­ные

5)  Коль­ча­тые черви

6)  Ки­шеч­но­по­лост­ные

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.


Ответ:

35
Задание № 145
i

На ри­сун­ке стро­е­ния ин­фу­зо­рии ту­фель­ки не­мем­бран­ные струк­ту­ры, рас­по­ло­жен­ные по пе­ри­фе­рии клет­ки и обес­пе­чи­ва­ю­щие вра­ще­ние во­круг своей оси, обо­зна­че­ны циф­рой... .

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой. На­при­мер 10.


Ответ:

36
Задание № 1046
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ор­га­низ­мы и ука­жи­те че­ты­ре рас­те­ния, ко­то­рые от­но­сят­ся к од­но­му и тому же от­де­лу:

 

1)  ясень

2)  рожь

3)  очи­ток

4)  воль­вокс

5)  саль­ви­ния

6)  по­до­рож­ник

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .


Ответ:

37
Задание № 947
i

Клас­си­фи­ци­руй­те сар­ди­ну даль­не­во­сточ­ную, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с наи­мень­ше­го ранга) семь под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  род Сар­ди­на

2)  тип Хор­до­вые

3)  цар­ство Жи­вот­ные

4)  отдел Гид­ро­бион­ты

5)  класс Кост­ные рыбы

6)  се­мей­ство Сель­де­вые

7)  отряд Сель­де­об­раз­ные

8)  вид Сар­ди­на даль­не­во­сточ­ная

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 4132587.


Ответ:

38
Задание № 448
i

На ри­сун­ка пред­став­ле­ны схемы пи­ще­ва­ри­тель­ных си­стем по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Опре­де­ли­те, каким жи­вот­ным они со­от­вет­ству­ют:

А

Б

В

Г

1)  сокол

2)  он­дат­ра

3)  ля­гуш­ка

4)  стер­лядь

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: A4Б3B2Г1.


Ответ:

39
Задание № 749
i

Сер­деч­ный ин­декс опре­де­ля­ет­ся как от­но­ше­ние массы серд­ца к массе тела, вы­ра­жен­ное в про­цен­тах. Про­ана­ли­зи­руй­те при­ве­ден­ные на гра­фи­ке по­ка­за­те­ли. Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния их сер­деч­но­го ин­дек­са:

1)  те­те­рев;

2)  го­лубь сизый;

3)  ле­бедь-шипун;

4)  во­ро­бей до­мо­вый.


Ответ:

40
Задание № 1851
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка из пе­че­ни в лег­кие, вы­брав пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  ле­гоч­ные вены; 2) ле­гоч­ный ствол; 3) пе­че­ноч­ная вена; 4) ле­гоч­ные ар­те­рии; 5) ниж­няя полая вена;

6)  левая по­ло­ви­на серд­ца; 7) пра­вая по­ло­ви­на серд­ца.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 52314.


Ответ:

41
Задание № 2380
i

Срав­ни­те реч­но­го рака и ко­ро­мыс­ло. Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для обоих жи­вот­ных:

 

1)  гер­ма­фро­ди­ты;

2)  уси­ков одна пара;

3)  име­ет­ся пара фа­се­точ­ных глаз;

4)  хо­диль­ных ко­неч­но­стей пять пар;

5)  име­ет­ся брюш­ная нерв­ная це­поч­ка;

6)  ор­га­ны вы­де­ле­ния  — маль­пи­ги­е­вы со­су­ды;

7)  тело по­кры­то хи­ти­ни­зи­ро­ван­ной ку­ти­ку­лой.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 135.


Ответ:

42
Задание № 2381
i

Про­чи­тай­те от­ры­вок из ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты груп­пы юных на­ту­ра­ли­стов.

Изу­чив диа­грам­му (см. рис.) и вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, мы стали срав­ни­вать дру­гих жи­вот­ных, а затем рас­пре­де­ли­ли их по груп­пам. В груп­пу А были вклю­че­ны жи­вот­ные, масса ко­то­рых менее 500 г. Это пред­ста­ви­те­ли от­ря­да Ру­ко­кры­лые, а также мышь, хомяк и ласка. В груп­пу В (0,5−1 кг) вошли пред­ста­ви­те­ли от­ря­да На­се­ко­мо­яд­ные, а также белка, в груп­пу С (1,1−5 кг)  — ку­ни­ца, он­дат­ра, нут­рия, в груп­пу D (5,1−15 кг)  — ли­си­ца, выдра, рысь, бар­сук, мар­тыш­ка, в груп­пу Е (15,1−50 кг)  — бобр, волк, шим­пан­зе. Прак­ти­че­ски все пред­ста­ви­те­ли от­ря­дов Пар­но­ко­пыт­ные и Не­пар­но­ко­пыт­ные, ко­то­рых мы срав­ни­ва­ли, ве­си­ли более 250 кг и со­ста­ви­ли груп­пу G. Ис­клю­че­ни­ем стал кабан, его масса была мень­ше (около 80 кг). Его, а также мор­ско­го ко­ти­ка, оран­гу­та­на и го­рил­лу, масса ко­то­рых 51−250 кг, объ­еди­ни­ли в груп­пу F.

Ис­поль­зуя дан­ные тек­ста, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных из числа изу­чен­ных юными на­ту­ра­ли­ста­ми в по­ряд­ке уве­ли­че­ния ин­тен­сив­но­сти по­треб­ле­ния ими кис­ло­ро­да в рас­че­те на 1 г массы тела (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях):

 

1)  еж;

2)  олень;

3)  мышь;

4)  выдра;

5)  го­рил­ла.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.


Ответ:

43
Задание № 2382
i

Для каж­до­го ве­ще­ства ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щее опи­са­ние:

Ве­ще­ство

A)  ли­па­за

Б)  эла­стин

B)  ро­доп­син

Г)  ин­тер­фе­рон

Д)  желч­ная кис­ло­та

Опи­са­ние

1)  ком­по­нент сек­ре­та пе­че­ни

2)  све­то­чув­стви­тель­ный белок кле­ток сет­чат­ки глаза

3)  пи­ще­ва­ри­тель­ный фер­мент, рас­щеп­ля­ю­щий жиры

4)  белок, за­щи­ща­ю­щий ор­га­низм от ви­рус­ных ин­фек­ций

5)  пи­ще­ва­ри­тель­ный фер­мент, рас­щеп­ля­ю­щий по­ли­са­ха­ри­ды

6)  фиб­рил­ляр­ный белок, вы­пол­ня­ю­щий струк­тур­ную функ­цию

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б4В5Г2Д1.


Ответ:

44
Задание № 2427
i

Опу­стив ногу в ле­дя­ную воду, че­ло­век не­про­из­воль­но ее вы­дер­нул. Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность пе­ре­да­чи нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге этого со­ма­ти­че­ско­го ре­флек­са, вы­брав пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

 

1)  спин­но­моз­го­вой ган­глий;

2)  аксон вста­воч­но­го ней­ро­на;

3)  аксон дви­га­тель­но­го ней­ро­на;

4)  денд­рит чув­стви­тель­но­го ней­ро­на;

5)  тело вста­воч­но­го ней­ро­на в дерме кожи ноги;

6)  тело ней­ро­на в пе­ред­них рогах спин­но­го мозга;

7)  дви­га­тель­ная зона в пе­ред­ней цен­траль­ной из­ви­ли­не коры боль­ших по­лу­ша­рий.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41525.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.